• Винтаж (фр. vintage)  (НЕ бывшие в употреблении) — старинные хорошо сохранившиеся и функционально пригодные в современном мире механизмы и инструменты. В широком смысле — любые предметы, инструменты и механизмы, выполненные из высококачественных и дорогих материалов с использованием ручного труда мастера.

 

 versace_logo_baroque

 

Gianni_Versace_M58_01 

sizes

 

 

брендVersace
модельM58
время1970-е
тип винтажанастоящий
страна произодстваITALY
пол, размер

Unisex

материалметал пластик
E   ширина оправы135
D  длина заушника145
A   высота линзы35
B  диаметр линзы55
C   мост16
высота оправы35
ширина рамки55

 Gianni_Versace_M58_01 Gianni_Versace_M58_02 Gianni_Versace_M58_03 Gianni_Versace_M58_04 Gianni_Versace_M58_05 Gianni_Versace_M58_06          

 

 

 

Создание успешной торговой марки вовсе не требует долгих лет. Даже за пару десятилетий локальную торговую марку можно сделать всемирно известной. Нужно лишь выделиться на фоне конкурентов и заручиться поддержкой лидеров мнений. Именно так и поступил Джанни Версаче.

 

2 декабря 1946 г. в южном итальянском городке Реджио ди Калабрия, в небогатой и дружной семье родился Джанни Версаче. Еще в детстве он открыл для себя мир моды благодаря своей матери, владелице модного ателье. Мама и сыграла главную роль в профессиональной жизни сына.

 

Она научила Джанни относиться к женщинам с особенным трепетом и любовью — именно это повлияло на формирование его вкуса в моде. Джанни просто боготворил мать, и поэтому он не мог связать свою жизнь ни с чем другим, кроме шитья, хотя родители мечтали о карьере архитектора для сына.

 

И он действительно поступил на факультет архитектуры, но продолжал рисовать эскизы нарядов. Видя подобную увлеченность сына, любящая мать заставила его бросить учебу, чтобы сделать своим полноправным помощником в ателье. Так с 18 лет Джанни Версаче начал работать в семейном бизнесе.

 

Юный портной был в курсе модных веяний, регулярно посещая показы в Париже, Лондоне, Флоренции и Риме. Он работал много и плодотворно. Совсем скоро это принесло свои плоды: о виртуозном таланте Джанни прослышал состоятельный миланский бизнесмен Энцо Никозиа.

 

В один из дней 1970 г. он появился в ателье, с порога предложив Джанни совместно поработать. Портной, ни минуты не колеблясь, купил билет и в тот же вечер вылетел в Милан, уже тогда столицу моды. Практически сразу же по приезду в город мечты удача улыбнулась ему. Версаче приглашают сотрудничать в такие известные и престижные дома моды как Genny, Valentino, Callaghan.

 

Он не переставал удивлять своими простыми, но в то же время креативными идеями. О его экспериментах в мире моды ходили слухи, а одна из первых коллекций была распродана за считанные дни. Версаче превратился в «странствующего кутюрье». Фабрики буквально разрывали его на части, заваливая выгодными предложениями.

 

Опробовав свои силы и набравшись опыта, Джанни Версаче приступает к созданию собственной коллекции кожаной одежды, и уже в 1974 г. результат его самостоятельной работы предстал на суд знатоков и критиков. Свой дебютный проект он назвал Complice. Спустя четыре года кутюрье создает собственный Дом моды, а немного позже — открывает одноименный бутик в Милане.

 

Рождение бренда

 

В 1978 г. Джанни Версаче при непосредственном участии ближайших родственников — брата Санто (стал генеральным директором дома моды) и сестры Донателлы (взяла на себя руководство отдела рекламы) основал семейный бизнес — Gianni Versace S.p.A., сокращенно Versace.

 

Эмблемой компании стала медуза Ронданини. По словам самого модельера, «медуза символизирует красоту и роковые чары античной древнегреческой классики, она — синтез красоты и простоты, которая в прямом смысле парализует и даже гипнотизирует».

 

В том же году была представлена его первая женская коллекция, которая характеризовалась необычными фасонами, оригинальным подходом к использованию материалов и насыщенными цветами. Коллекция получила множество позитивных откликов в прессе и стала началом сногсшибательной карьеры ее создателя.

 

В женской одежде Джанни всегда привлекали облегающие ткани, мини-юбки, очень глубокие декольте, а также открытые руки и спина. Чувственность и откровенность — главные составляющие модных коллекций Versace. Именно он возродил моду на узкие брюки, экстремально короткие юбки, корсеты и облегающие костюмы.

 

Модельер прекрасно умел улавливать настроение времени — его роскошный стиль как нельзя лучше соответствовал звездным восьмидесятым. В начале своего творческого пути Джанни удавалось интуитивно предугадывать веяния моды нового сезона.

 

Он не поддерживал тенденции, диктуемые другими авторами в мире моды, он разрабатывал свои, а его коллекции в тот период были более смелыми, более открытыми и более яркими, чем у других кутюрье.

 

Дом Версаче старался угодить не только дамам: выпускались и коллекции для мужчин.

 

Версаче никогда не боялся экспериментов в творчестве. Он с легкостью мог комбинировать шелк (любимая ткань) и частички металла, грубую кожу с искусственным мехом. В 1982 г. Джанни создал блестящую во всех смыслах коллекцию — все платья были изготовлены из тончайших алюминиевых пластинок. Внешне это напоминало рыбью чешую, и публика вновь была в восторге.

 

Уважением и признание

 

Всемирная слава и многомиллионные гонорары не вскружили голову Джанни, в жизни оставшемся простым в общении и очень щедрым человеком. Его обожали даже такие переборчивые манекенщицы, как Наоми Кемпбел и Клаудия Шиффер.

 

Маэстро отвечал им взаимностью: гонорары этих моделей были на порядок выше, чем у коллег по цеху. Версаче выводил на подиум 16 лучших манекенщиц, платил им по $10 тыс. в день, и роскошь его моделей действовала магически.

 

Показы мод Дома Versace — настоящий спектакль: с декорациями, музыкой, известными музыкантами и актерами. Versace создавал одежду из абсолютно новых тканей, изобретал необычный крой одежды. В коллекциях появляются наряды, сшитые из шелка с кожаными вставками, украшенные принтами или вышивкой. Исторические реминисценции становятся отличительной чертой как мужских, так и женских коллекций.

 

В последующее десятилетие модельер черпает вдохновение в живописи, обращаясь к периоду русского конструктивизма, а также к шедеврам Энди Уорхолла, Роя Лихтенштейна и Сони Делоне. Версаче представляет коллекцию haute couture как линию эксклюзивной одежды, созданной совместно с маркой Zegna. Примерно в это же время марка выпускает коллекцию предметов интерьера.

 

Диапазон творческой деятельности Версаче довольно широк: под своим именем он выпускал парфюмерию, меха, изделия из кожи, также он отшивал костюмы для оперных, балетных и театральных постановок.

 

В 1982 г. Версаче, к тому времени уже известный и титулованный дизайнер, пробует себя в роли художника по костюмам в знаменитом театре Ла Скала. Он обожал театральное искусство, оперу и балет. Многогранная деятельность Версаче была отмечена специальной наградой «За вклад в моду и музыку»: модельер изготовил костюмы для 25 оперных и балетных постановок таких мастеров как М. Бежар и В. Форсайт.

 

Кроме того, он одевал Мадонну для «Четырех комнат», совместно с Элтоном Джоном сделал современную версию «Аиды» Дж. Верди.

 

В 1981 г. из кладовых модного царства вышли первые женские духи. В 1993 г. Донателла Версаче запустила линию Versace Young, тогда же происходит создание линии предметов интерьера под названием Home Signature.

 

Часы Versace увидели свет в 1994 г. Это был совместный продукт с Франком Мюллером. Версаче не стал экономить на качестве или создавать продукцию массового потребления, он выпустил серию высококлассных швейцарских часов и назвал ее Atelier.

 

При этом главным делом жизни для Джанни Версаче оставалось создание коллекций одежды. 1984 г. принес Дому моды новое детище — молодежную линию одежды Versus, которую целиком опекала сестра Донателла.

 

В том же десятилетии торговая марка переживает необычайный подъем: дизайнерам Версаче удается организовать несколько фотосъемок для журнала Vogue, они заключают контракты со знаменитыми фотографами. В 1990 г. состоялось торжественное открытие магазинов в Париже, Нью-Йорке и Лондоне. Это принесло бренду Versace всемирную славу и большой коммерческий успех.

 

Список наград, которые присуждали кутюрье, впечатляет: в 1982 г. за осенне-зимнюю женскую коллекцию, в которой было представлено знаменитое платье-кольчуга, он получил Cutty Sark и Golden Eye (обладателем последней модельер становился также в 1984, 1990 и 1991 гг.).

 

В 1985 г. за выдающийся вклад в развитие театра Джанни Версаче наградили Maschera d’Argente («Серебряная маска»), в 1988 г. ему присудили титул «Наиболее передового и творческого дизайнера мира» от жюри Cutty Sark, а в 1998 г. (уже посмертно) — Оскар американской моды.

 

Но все же главной наградой модельера была любовь поклонников. Ведь Джанни Версаче обладал удивительным талантом завоевывать расположение публики. Секретом его успеха было то, что он всегда вкладывал душу в творчество, поэтому оно было предельно искренним.

 

Жизнь после смерти

 

Джанни Версаче был убит в 15 июля 1997 г. на пороге собственного дома в Майами-Бич серийным убийцей-гомосексуалистом Эндрю Кьюнененом (через восемь дней покончившим с собой). Причины остались невыясненными. Смерть основателя стала поворотным моментом в истории бренда.

 

Пост главы компании заняла сестра Донателла. Она сумела преодолеть трудности и вывести компанию из кризиса. Уже в 2004 г. малоизвестный модельер, чьим единственным оружием была всемирно известная фамилия, получила премию в номинации за экстравагантный стиль и другие заслуги, связанные с развитием легендарного бренда. Сегодня бренд Versace — это не только одежда.

 

Основное направление бренда — Gianni Versace Couture — производит одежду, парфюмерию, часы, украшения и косметику. Versace Sport — спортивная одежда и аксессуары. Versace Ceramic Designs занимается выпуском модных предметов для интерьера.

 

Versace Jeans Couture — линия повседневных вещей, к которой относятся джинсы и различные рубашки. Versace Collection это доступная всем одежда, сменившая в 2005 г. линию Versace Classic. Versus — линия молодежной одежды, появившаяся в 1989 г. В 2004 г. было принято решение о закрытии этого направления, но в 2009 г. она снова была запущена в производство.

 

Среди покупателей изделий Дома моды Versace — самые успешные и богатые люди: Шер, Виктория и Дэвид Бэкхемы, Гвинет Пэлтроу и многие другие. В 2005 г. лицом компании стала Мадонна, получив взамен за $10,5 млн. и возможность бесплатно приобретать любую одежду этого бренда в течение двух лет.

 

Компания Versace Group объединяет 1700 человек, около 100 бутиков в более чем 60 странах мира.

 

Автор: Олег Лялюшко
16.08.2013 08:54:50

 

 

 

 

 

вернуться на главную страницу  

КОЛЛЕКЦИЯ очковых оправ мировых брендов 50-90-х годов

Нравится